Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

47 страниц

349.00 ₽

Купить П 902-94/АО "Институт Гидропроект" — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство содержит требования по охране окружающей среды при разработке проекта маслянного хозяйства ГЭС и ГАЭС, а также информацию о номенклатуре и объемах смазочных материалов, применяемых на электростанциях.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Вводная часть

2. Объем и расход масел, используемых на электростанции

3. Классификация маслонаполненного оборудования и его узлов

4. Требования к маслонаполненному оборудованию

Приложение 1. Марки, количество и расход масел в оборудовании электростанций

Приложение 2. Количество масла в системе регулирования в зависимости от диаметра рабочего колеса и максимального напора на РО турбинах

Приложение 3. Количество масла в системе регулирования в зависимости от диаметра рабочего колеса и максимального напора на ПЛ турбинах

Приложение 4. Количество масла в редукторах и зубчатых муфтах мостовых кранов г/п 75/20 - 250/20 т. с.

Приложение 5. Карта смазки крана БКСМ-14 ПМ 2

Приложение 6. Расход масла на долив редукторов

Приложение 7. Расход смазки подшипников с колпачковыми масленками. Технические данные колпачковых масленок

Приложение 8. Расход масла на долив для кольцевых подшипников при частоте вращения вала 750 - 1500 об/мин

Приложение 9. Единовременный расход консистентной смазки для заполнения подшипников и корпусов подшипников качения

Приложение 10. Единовременных расход смазки на пропитку и смазывание стальных канатов

Приложение 11. Зависимость объёма масла в ванне подпятника и подшипника от осевой нагрузки на пяту

Приложение 12. Зависимость расхода масла от диаметра цапфы и частоты вращения для подшипников скольжения

Приложение 13. Рекомендуемые марки масел для подшипников качения в зависимости от диаметра и частоты вращения

Приложение 14. Маслоловушка аварийная (схематический чертеж)

Приложение 15. Письмо Урал ВТИ

Приложение 16. Письмо НИПЕК

Нормативные документы и литература

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

01.11.1994УтвержденАО Институт Гидропроект
РазработанАО Институт Гидропроект
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

российское акционерное общество

ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ» ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКОЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИНСТИТУТ Г И Д Р О П Р О Е К Т»

РУКОВОДСТВО

но учету требований охраны окружающей среды при проектировании масляного хозяйства ГЭС и ГАЭС

_П-902-94_

АО «Институт Гидропроект»

МОСКВА 1994

РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ •'ЕЭС РОССИИ”

ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКОЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ИСТИТУТ ГЦДРОЛРОЕКГ*



РУКОВОДСТВО


_во учвту требоиим* охрани

°*PMacj2ira


D - 902 - 94 АО "Институт Гидропровжт"


СОГЛАСОВАНО: Руководитель задания 04


М.Ф.Красильников





Москва - 1994 г.


1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1.    Настоящее Руководство разработано в соответствии с техническим заданием, утверждение департаментом науки и техника РАО -ЕЭС России- и рассмотрено на технологическом секции НТС АО -Интститут Гмдропроект-, .протокол N 16 от 3 октября 1094 г.

1.2.    Руководство содержит требования по охране окружающей среды при разработке проекта маслянвого хозяйства ГЭС и ГАЭС (в дальнейшем электростанций), а также информацию о номенклатуре н объемах смазочных материалов, применяема на электростанциях. Руководство дополняет -Рекомендации по проектированию масляных хозяйств ГЭС я ГАЭС- и -Норм* проектировании технологической части проекта ГЭС и ГАЭС*'.

1.3.    В работу не включены материалы по очистнш сооружениям, т.к. эта тема является самостоятельной и в настоящее время разрабатывается в АО "Институт Гидропроект".

- 3 -

2. ОБЪЕЛ I РАСХОД МАСЕЛ,

ЯСПОЛЬЗУОДК НА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

2.1. На электростанции используется народ* ассортимент масел. Около 100 наименовали* марок масла вахивается в увлы гидроагрегатов, механического и вспомогательного оборудования, а так же в электротехнические изделия.

Объем турбинного масла, заживаемого в один агрегат (смазка и система регулирования) колеблется в пределах 16-76 м куб, а трансформаторного масла, наливаемого в один трансформатор - в пределах 0,1-126 м куб.

На крупных электростанциях с божьем количествам агрегатов объем масла, залитого в оборудование в хранящегося в маслохранилище, достигает 2-3 тмо.м куб.

Суммарный среднегодовой расход множа на единицу крупного агрегата, трансформатора составляет в среднем 10±6Х от налитого объема.

В приложениях 1-13 приведет марки масел, всооавуемых для оборудования электростанции, аахявавав объеш и    маг    in    в

зависимости от размеров оборудования на других его параметров.

В соответствии о Нормами проектирования технологической частя ГЭС ж ГАЗС" ж даивав, приведеяаав а пряаоиеяш 1, в проекте маслинного хозяйства злей трос танца определяется яеобхадн-мое количество и объемы резервуаров, баков ж тары для смазочных материалов.

В рабочем проекте уточняются межи и расход масел в соответствии о инструкциями заводов-изготовителей оборудована.

- 4 -

3. КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЛО НАПОЛНЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЕГО УЗЛОВ

По характеру загрязнения окружающей природной среды и способу отвода и сбора масла маслонаполненное оборудование делится на следующие группы:

3.1.    Нулевая группа. В эту группу входит оборудование, ив которого возможные протечки и выбросы масла происходят непосредственно в реку и не могут быть собраны в пределах гидроузла.

Эта группа оборудования является наиболее опасной, т.к. контроль за протечками масла еще не совершенен, а выброс масла в случае неисправности или аварии с оборудованием приводит к ощутимому загрязнению реки турбинным или трансформаторжгмаслом.

Величина допустимых протечек масла определяется исходя из предельно допустимой концентрации масла в воде для используемого водного объекта. Предельно допустимая концентрация (ПДК) масла в водных объектах хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования составляет 0,1-0,3 мг/л (см. Л.в). Величина предельно допустимого сброса (ПДС) масла при неисправности оборудования должна быть установлена и согласована с органами охраны природы.

3.2.    Первая группа. К этой группе относится оборудование и системы, из которых эксплуатационные протечки могут быть собраны в переносные иди стационарные поддоны, канавки и далее по трубопроводу отведены в масляные баки.

3.3.    Вторая группа. К этой группе относится оборудование, из которого, в случае аварии, возможен выброс масла в специальные маслоприемники, непосредственно на пол помещений здания электростанции или на поверхность территории гидроузла.

3.4.    Третья группа. К этой группе относятся узлы оборудования (подшипники, редукторы и т.п.), из которых возможные протечки масла происходят в малых количествах в виде подтеков и следов масла на фундаментах двигателей, подъемных механизмов или на подкрановых путях грузоподъемных кранов.

В таблице 1 приведена классификация маслонаполненнсго оборудования с указанием вида смазочного материала, возможного расхода масла и мероприятгл по ограничению влияния смззсчных материалов на окружаюгг/ю среду.

Таблица 1

Группа

оборуд

NN

п/п

Система, оборудование, увел, место установленного оборудования

Вид смавсчкого материала

Вовмодный расход (объем) масла при протечках, авариях

Мероприятия по ограничение влияния на Мфужаицув среду

1

2

3

4

8

В

п

1

Масло турбинное

5-10t от иорю долива при протечках. При аварки Б-10Х от объема масла в системе. Сы. Л.10

Применение Се амасляных втулок в рабочем колесе. Контроль за уровнем масла в баке МНУ

и

гаоочее колесо поворотнолопастной турбины

2

Kpiaoca РО турбины

Масло турбинное, (вода, продукты горения генератора)

Объем крюки турбины

Дренаж воды (при пожаре) и масла кв под генератора осуществлять отдельным трубовадом в систему вама-сляных стоков минуя крьв-ку турбины, иди воздухоэа-Сорних клапана срыва вакуума устанавливать на более высоких отметках

3

Гидроприводы для маневрирования ватворами

Масло гидравлическое

Протечки отсутствуют.

В,В м куб; 1.5 ы куб/ыин при разрыве трубок или уплотнений

Ежедневный контроль за уровнем масла в баке, своевременные контрольные испытания

4

При Разрыве трубок, уп-

Применение механических

лешя^грейферами н аах-

JOTltlUU.

Маю. 0.065 и куб

грузовых приводов

В

Канаты стальные

Смазка канатная

ОТ 1S ДО 100 г/м длины 1 раз в месяц

Применение консистентных

в

Цепи пластинчатые

СМавка индустриальная

ОТ 100 ДО 800 Г/М ДЛИНЫ 1 раз в месяц

• «-

1

г

3

4

5

б

0

7

Подшипники колесных затворов

Смазка водостойкая

от 100 до 400 г на поди. 1 раз в месяц

Применение синтетических втулок, сальников с разгрузкой и отводом заменяемой смазки.

8

0

маслоохладители в сис-теме охлаждения масла трансформаторов водой

Трубопроводы о транофо-

Масло трансформаторное

Масло трансфер-

5-1ОХ от нормы долива в зависимости от мощности трансформатора. См. л.11

Применение маслоуловителей и контроль ва наличием масла в маслоуловителе

Применять только влектро-

рматоркш маслам для обогрева пазов затворов

маторное

обогрев

I

1

Система регулирования гидРомашины, предтур-бкнкого затвора (трубопроводы, котлы, баки)

Масло турбинное

ЭОХ от нормы долива. СМ.

л. 10

Стационарные или переносные средства сбора протечек

г

Система управления гидроподъемниками (трубопроводы, котлы, баки)

Масло гидравлическое

10-15Х от маневрового объема масла в баке гидросистем

3

Компрессоры, воздухо-

Масло компрес-

10Х в год от заливаемого

. и.

га, конденсато-отводчики

сорное

4

Масляяное хозяйство (масляные баки, насосы аппаратура, аппараты и устройства по обработке масла и т.п.). Склад

Масло турбинное и трансформатор-

Определяется проектом масляного хозяйства

Обеспечивается устройством дренажной системы в опера-

ное

циенной. На складе масла дренаж осуществляется в сливной бак для сбора протечек.

! i

2

3

А

5

б

)-

i

!

1

5

Места установки. Передвижной маслоочиститель-ной аппаратуры, насосов подъема ротора гидрогенератора

Место ремонта траисфор-иатс-ров, масляных выключателей ■ т.п. аппаратов в мастерских иди на монтажной площадке

Масло трансформаторное

Возможны случайные разлив и протечки масла

Возможен производственный случайный разлив масла

Стационарные или переносные средства сбора протечек.

i

9

дренажной системы или средства сбора протечек

i

i

7

Место ремонта, сборки маслонаполненного оборудования системы регулирования турбины, гидроподъемников и т.п.

Масло турбинное, гидравлическое

.1».

I

\

i

8

Авторемонтная мастерская, место смены масел в автотранспортном хозяйстве

Масла моторные и смазочные

Определяется проектом авторемонтной мастерской

• На

i

!

9

i

Станочное оборудование механической мастерской

Масло индустриальное

Определяется проектом механической мастерской

.И.

I "

*

i

Система регулирования гидромавнны (сервомоторы. трубопроводы)

Масло турбинное

При нарушении упл. ЭОХ от обгема масла в системе

Слив на крышку турбины и откачка в систему очистки замасленных стоков

i

2

Система смааки гидроагрегата (подпятник подшипники)

При разрыве трубок охладителей выброс масла равный объему ванны подпятника

Г 1

2

3

4

5

б

; к

1

3

Котлы и Саки маслоналор ных установок

т ее.

При нарусении уел. 20* от объема масла в системе

В трапы мойки полсв, на очистные сооружения хоа. фекальной канализации электростанции

1

4

Предтурбинкые «атворы

. и.

При нарувекии упл. 30* от объема масла в системе

Слив в дренаж и трапы мойки полов

5

Силовые трансформаторы

Масло трансформаторные

При пожаре - объем масла

в трансферы, и воды при тушении пожара

Прием на ыаслопркемких, отвод на очистные сооружения

i

I

I

9

Масдонзполненные кабели и подпитывающее устройство

Кабельное масло

При пожаре - объем масла в кабеле и воды при тувении пожара

i

i

Моечная ыаслотары

Смесь различных масел и смазок

В соответствии с проектом моечной

Отвод в систему очистных сооружений

in

1

Стационарные и передвижные подгеыные механизмы (краны, лебедки)

Масло смазочное и смазки консистентные

Замасливание мест установки и движения механизмов

Использование приспособлений и устройств г.о заправке смазок в редукторы и подшипники

2

Электродвигатели,насосы

• ••-

.и.

l

3

Канаты и цепи г/п механизмов

Смазка канатная

То же при пропитке и смазывании канатов

- 9 -

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ И СРЕДСТВАМ СБОРА МАСЕЛ

4.1. Нулевая группа

Для маслонаполненного оборудования нулевой группы не могут быть предусмотрены средства сбора масла, т.к. протечки и выбросы его происходят непосредственно в водохранилище (реку). В связи с этим к качеству этого оборудования или его узлам должны быть предъявлены особые требования, исключающие или существенно уменьшающие протечки и выбросы масла в воду.

4.1.1.    Рабочие колеса ПЛ турбин.

Протечки турбинного масла через уплотнения цапф лопастей рабочих колес не допускаются. Для этого следует предусматривать соответствующие конструкции рабочих колес и материалы уплотнении (использование втулок рабочих колес с ограниченным объемом масла, с индивидуальной смазкой узлов трения, а также безмасляных втулок).

4.1.2.    Крышки турбин.

Выброс в реку замасленного стока с крышки турбины возможен через клапан срыва вакуума при аварии с маслованнами подпятника (подшипников) или при пожаре на генераторе. Для устранения этой вероятности необходимо дренаж стока из под генератора осуществлять отдельным трубопроводом в систему замасленных стоков, минуя крылку турбины, или устанавливать воздухозаборник клапана срыва вакуума выше аварийного уровня замасленного стока в крышке турбины.

Указанные мероприятия относятся в основном к РО турбинам.

На ПЛ турбинах аварийный уровень замасленного стока, как правило, ниже отметки установки клапана срыва вакуума.

4.1.3.    Гидроприводы для маневрирования затворами на гидроузле.

Конструкция современных гидроприводов в настоящее время практически исключает протечки масла в воду через уплотнения ■тока гидроцилиндра. Гарантии завода-изготовителя допускают вынос масла по штоку в виде сплошной не текущей плёнки.

4.1.4.    Гидроприводы на грейферах и захватных банках.

Система гидроприводов на грейферах и захватных балках менее

надёжна, так как в ней применяются гибкие шланги, а насосный аг-